Трагедия Свободы  Умопримечания | Стихи | Библиотека 
  на первую страницу НОВОСТИ | ССЫЛКИ   
Влесова книга
от 21.05.03
  
Библиотека



А.С. Пушкин

О чем поет?
Поет она свободу,
Не изменилась до конца

А.С. Пушкин
Вопрощашуть насе народы, щто есь мы.
А есва одповендехом,
же смы  люде не умуца крае.
А правяхуть нямо Грьцi а врязi.
Тоi щчто оповеденмо детем нашем,
якове намо буде рекнуть пленовенiемя до очiта,
i iста iмуть


Влесова книга (пер. Н.В. Слатина)Влесова книга (пер. Н.В. Слатина)Влесова книга (пер. Н.В. Слатина)
Влесова книга (пер. Н.В. Слатина)
Влесова книга (пер. Н.В. Слатина)
Влесова книга (пер. Н.В. Слатина)Влесова книга (пер. Н.В. Слатина)Влесова книга (пер. Н.В. Слатина)
Влесова книга (пер. Н.В. Слатина)Влесова книга (пер. Н.В. Слатина)Влесова книга (пер. Н.В. Слатина)
Художник Виктор Корольков
Влесова книга (пер. Н.В. Слатина)И вот в созвездии Тельца является звёздное скопление - Плеяды. На Руси его называли Стожары, Решето, Улей, Лапоть, Гнездо, Волосыни, Волосо-жары, Власожелищи, Бабы, Семь Сестер
Семь Дней
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_947.htm
Волосыни
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_915.htm
Ах, как я долго спал!
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_920.htm
Макошь
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_935.htm
Леля, дочь Лады
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_905.htm
Историческая память
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_660.htm
Влесова книга
Влесова книга (пер. Н.В. Слатина)

вотсще оупамятохом добля наша стары часы, да iдемо камо невесте. А такось мы зремо воспять, а рщемо же бо есьмы стыдiхомся Наве, Праве (i) Яве знатi а обаполо тьрла ведете а доумiтi. Се бо ДаБо створящ намо ве i це, яково же i(е) есте Свет Зоре наме сяще. I во тыя безоднi повесi ДажьБо земе наше, абi тая удьржена бя. (А) такосе дуще ПраЩурi соуте. А Тi светi зорема намо од Iру...Но Грьцi налезша на Рус(i) i твьрящi злая во iмь богоув. Мы ж(е) есьмы невехо мужi, камо тещатi а щча творiтi. Праве бо есь невiдомо уложена ДажьБом. А по нь, яко пряжеся теце Яве, i та соутворi жiвото нашо. А то колi одiде, сьмртье есь. Явь есь текоуща, а творено о Правi. Навен бо есте по тыя. До те есте Нава, а по те есте Нава. А в Правi же есте Явъ. Поучiхомся стару, а вржемощемося душi наша в он(е). Бо есь то наше, якосе бо уж iна iде. Се бо на Колы...тврящу БогОум сiлу. Се оузрехом в себi. То бо дано дар Бъгов, а на потребу Емо. Бо се напраснi тi...Се душi ПраЩуры наша од Iру срящетi на ны. А тамо Жале плакатiся а воi (i) рещатi намо, яко сьмы не бржехом о Праве, Наве а Яве...Не бржежехом бо се на то, а глузiхомсе iстая...Не (е)сьмы достоiнi бытi ДажБовi внуцi...То бо моляi БогОум, да iмемо чiсте душi а телесi наша, а да iмемо жiвот со ПраОтцi наша во Бъзех слiяшетесе во едiн(е) Прауда. Такосе бо сьме ДажБовi вноуцi. Зрi Русек Оуме, якож Оум вьлiк Божьск. Есте едiн со ны. А тому творяете а вререщашете со Бъзо во едiне...Брене бо есь наше жiвоте, а сьмы такожде iдеже комонезем нашiм работатi, жiвяше во земех со теле овна а скътiе наша, оде вразем текущ на...свередзь
Влескнига Литературный перевод
http://pravislava.al.ru/velesbk.htm
http://www.anaslav.ru/Veles_book.htm


Влескнига Исходные тексты
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_851.htm
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_852.htm
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_853.htm
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_689.htm
Матерь Всех Наших

Се пшелетла до ныi,
а съдлеся на древо,
а спъва птьцiя.
I вшяко перо е iне,
а сяще цвъта рузна.
Ста i в ноще, яко в ден.
А спъва пъсне до борiя,
а до пре


Дощечки 1, 2а, 2б, 3а, 3б
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_453.htm
Дощечки 4а, 4б, 4в, 4г, 5а, 5б(1), 5б(2)
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_454.htm
Дощечки 6а, 6б, 6в, 6г, 6д, 6е, 6э
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_470.htm
Дощечки 7а, 7б, 7в, 7г, 7д, 7е, 7э, 7ж, 7з
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_471.htm
Дощечки 8, 8(1-28), 8(2), 8(3)
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_441.htm
Дощечки 9а, 9б, 10
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_455.htm
Дощечки 11а,11б, 12, 13, 14, 15а, 15б, 16, 17а, 17б, 17в, 18а, 18б
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_449.htm
Дощечки 19, 20, 21, 22, 23
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_451.htm
Дощечки 24а, 24б, 24в, 24г
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_459.htm
Дощечки 25, 26, 27, 28, 29
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_464.htm
Дощечки 30, 31, 31б
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_450.htm
Дощечки 32, 33, 34, 35а, 35б
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_462.htm
Дощечки 36а, 36б, 37а, 37б, 38а, 38б
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_460.htm
Словарь имен и терминов Влескниги
Н. Слатин. Влесова книга, русский язык и русская история
Введение. Идея данной публикации
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_435.htm
История появления Влесовой Книги. Как выглядела Влескнига. Первые исследования Влескниги
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_434.htm
Может ли быть Влескнига фальсификацией?
Что представляет собой Влескнига
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_433.htm
Влесова книга (пер. Н.В. Слатина)

На вышине, где бор шумел
И где звенели сосен струны,
Художник вырезать умел
Отцов загадочные руны

Велимир Хлебников. Саян


Характеристика языка Влескниги В текстах Влескниги прослеживается, в общих чертах, наличие употребления не менее трех вариантов языка (или диалектов). Условно их можно пока назвать: венедский (ляшско-чешский), характеризующийся наличием рж/ж на месте современного русского мягкого р и отчетливым употреблением носовых гласных, а также некоторой лексикой, сохранившейся в словарном запасе нынешних так называемых западнославянских языков; древний русский, с нерегулярным употреблением носовых гласных и переходом их в соответствующие звуки русского языка позднейшего периода и сохранением мягкого р; а также еще более древний вариант языка, до, если так можно выразиться, венедско-русского разделения (этот вариант можно назвать пока славянским). Вероятно, позднее окажется возможным выделить и еще более древний вариант, на что указывает употребление лексики, общей с санскритом. Словоформ, смысл которых стал ясен при сравнении с языком Авесты (древнеиранским) - 1; с болгарским языком - 16; с греческим - 4; с латинским - 3; с польским - 173; с румынским - 2; с сербским - 2; с украинским - 27; с церконославянским - 3; с чешским языком - 150. Некоторое количество слов (около 30 словоформ) обьясняется путем привлечения санскрита (такие как арий (орие/оре), арецко, блярин, вэтящехом, дасуво, диаие, живенте, Индра, исьвра, кметь, коупало, мара, матер сва, пытар/патар диаие, протиеве, сва, сварга, свастехом, сура, суре, сурианта, сушна, таде, тва, твастере, търло, търловати, щуре). Нерусских с современной точки зрения слов - 411, отнесенное к количеству слов в словаре Влескниги (7942 словоформы), составляет около 5 процентов
Влесова книга. Древние имена и слова
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_745.htm
Влесова книга
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_743.htm
Влесова книга. Воронженец. Русколань
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_760.htm
Одоевский Александр Иванович Из поэмы Василько
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_591.htm

Тот не поэт, кто не был в ссылке


Влесова книга (пер. Н.В. Слатина)Дощечка 31б Iда домi сва, а iда мi суштi. Да светiтася iмено Го Iндра. Ак бо то нес нас Бга меше, Бгi а Ведi знаштi. Так оспiем бяхом мошт Его. А iма мы стадi скотя, iж брежехом от зла гобзлавiсл(а). А та стады убржен бяше. А так семе Го Арецко прiдша од земе Арстiй до края Iнська. А тлуцемехом до прi, дятi да раi трвня скот злi злащенiя. Тамо вселiе влiко нас обояня. А тамо ръце Отец глс Арiу, в трi сыны дълятi на трi родi, а iда до полудне, а то западаню слонцевъ. А т(о) бясте Кiй, Щк а Хрiв. А так пдълав кт iдша iнь трi ръдн. А та сiда вськ до гмть сву. А Кiй бо рще става грду, а тому iме дано ес Кiев. Тамо зiму жiвахом, а тецем овсьне сiц до плдне. А там скт псемь до прва лъта. Аж же бъ къй вiдай тыя не iзесащ хвалу Бозъм трiклят буде. Слава в Парунi, Бгу нашiему, Iжь бо ны хранящъ. А такъ Бъжъ здравiю Датель благi зъмны подающь. Тому бъ палiм огнь въцень в градi Новъ на Влховi, а на горъ у лъсов, а ть дубровъ божъ брезы, небъ дубя по нiва, дiжь Бгi наше соуть втому, яко ДаЖе есь даятi просяцiм, а то Ть Бъжъ хвалiхом
Юрий Петрович  Миролюбов
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_815.htm
Влесова книга (пер. Н.В. Слатина)Сергей Лесной (Парамонов). Влесова книга
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_692.htm
Сергей Лесной (Парамонов). Откуда ты, Русь? (1964)
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_527.htm
Самыми основательными доводами в пользу подлинности дощечек являются они сами и их письмена. Как известно, всякая подделка имеет своей основной чертой стремление подделаться под что-то уже известное, уподобиться ему. Подделыватель употребляет все свои силы и знания, чтобы его произведение было похожим на что-то уже известное. В дощечках Изенбека ничего этого нет: все в них оригинально и не похоже на нам уже известное. Прежде чем приступить к самому исследованию, полезно будет ознакомиться в главных чертах со значением этого документа. Тогда станет понятна и некоторая скрупулезность, ибо ценны каждая буква, каждое слово, и нужна сухая методичность, так как это не литературный вымысел, и, наконец, осторожность, потому как дело идет о вещах крупнейшего культурного значения. Придется подступаться исподволь, ощупью, постепенно и с большим терпением, чтобы не наделать ошибок. И автор надеется, что читатели внесут свою лепту в дело расшифрования загадочных мест. В таком общенациональном виде не до местничества
Влесова книга. С. ЛяшевскийОдним из самых сильных, самых убедительных доказательств подлинности дохристианской летописи служит ее содержание. Главной характерной особенностью ее является постоянное и всегда выдержанное в одних и тех же тонах неискоренимое свободолюбие русов, которое никогда, ни при каких обстоятельствах не подчинялись власти других народов - завоевателей мест их обитания. В летописи написано - Русы никогда не были и не будут рабами
Стефан Ляшевский. Русь доисторическая (1974)
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_544.htm
Стефан Ляшевский. История христианства в Земле Русской с I по ХI в. (1967)
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_526.htm
О.В. Творогов. Что же такое Влесова книга?
http://russiancity.ru/books/b32.htm
Литература Древней Руси
http://rus-hist.on.ufanet.ru/TVOROGOV/tvorogov.htm
Ю.К. Бегунов. Обретение Велесовой Книги
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_386.htm
В основу перевода положен текст (преимущественно машинописный) из архивов Ю.П. Миролюбова и А.А Куренкова, опубликованный Н.Ф. Скрыпником и О.Т. Твороговым. Традиционная нумерация дощечек установлена Ю.П. Миролюбовым. При этом номерами 4, 6, 7, 17, 24 обозначены связки, соответственно, из 2, 4, 5, 2 и 2 дощечек. Буквами от а до з обозначены лицевые и оборотные стороны дощечек. Дощечка 20 - собрание разрозненных обломков. Дощечка 27 также найдена в обломках, но дает связный текст. Дощечка 5б (осколки), 8(2), 8(3) и 8(27) продолжают, соответственно, тексты дощечек 4г, 2, 3 и 27. Всего, таким образом, сохранились тексты 50 дощечек и 24 отдельных обломков. Еще 2 фрагмента приведены в работе Ю.П. Миролюбова - Русская мифология
Д.М. Дудко. Велесова книга. Славянские веды /М.: Изд-во Эксмо. 2002г.
Содержание Велесовой книги (в хронологическом порядке)
Книгорек, т.е. каталог древним книгам, как письменным, так и печатным, из числа коих по суеверию многие были прокляты на соборах, а иные в копиях сожжены, хотя бы оные одной истории качались; больщая часть оных писаны на пергаменте, иные на кожах, на буковых досках, берестяных листах, на холсте толстом, напитанном составом, и других
Сказы и сказки, записанные Ю.П. Миролюбовым
Каталоги книг из собрания А.И. Сулакадзева
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_465.htm
В.А. Чудинов. Размышления о Книге Велеса
http://trinitas.ru/rus/doc/0211/005a/02110014.htm
С.И. Верковичъ.Залатая  книга - Веда  славянъ. С.-Петербургъ 1881 г.
http://www.prav.info/literatura.htm
Мария Гимбутас. Славяне - Сыны Перуна
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_445.htm
Деталь с настенного полотнища, выполненная в технике аппликация из войлока различных цветов, изображает конного воина перед Великой Богиней. Из кургана 5, Пазырык, Восточный Алтай
Влесова книга (пер. Н.В. Слатина)Влесова книга (пер. Н.В. Слатина)
В изогнутой полумесяцем степи, от границ Китая до берегов Дуная, в VII веке до н.э. прочно обосновался народ необыкновенной духовной организации, создавший весьма своеобразный стиль жизни и искусства, черты которого прослеживаются в культурах разных народов Европы
Тамара Т. Райс. Скифы. Строители степных пирамид /М. Центрополиграф. 2003г. /(Москва-Петушки. 25 июля 2003г.).
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_545.htm
Андрей Ваганов. Древнейшая книга славянской цивилизации (Псалтирь, найденная минувшим летом в Новгороде, датируется не позже 1010 года) /НГ-Наука 06 (42) 20 июня 2001 г.
http://science.ng.ru/policy/2000-12-20/1_psaltir.html
В.Л. Янин. Древнейшая русская книга
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_475.htm
В.Л. Янин. Новгород - раскрытая книга русского средневековья /Природа. N10 2000г.
http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/NATURE/10_00/YANIN.HTM
Янин Валентин Лаврентьвич. Я Послал тебе бересту
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_654.htm
Деталь ковра из урочища Ноин-УлаОчень немногим удается за целую жизнь сделать открытие, меняющее наши научные представление на ту или иную эпоху. Путешественник и географ Петр Кузьмич Козлов сделал два! В 1909 г. он нашел в низовьях Эцзингола мертвый город Хара-Хото, а в 1924 г. раскопал могилы хуннских шаньюев в урочище Ноин-Ула, севернее Улан-Батора
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_620.htm
Двойной интерес представляют вышитые портретные изображения из Ноин-Улы. Это не только предметы искусства, но и памятники антропологические. Дарвин отмечает, что физиогномика при расовой диагностике имеет весьма большое значение [15], и с этой точки зрения портретные изображения проливают свет на хуннский этнический тип. На первый взгляд, портреты не могут изображать хуннов, так как монголоидность выражена крайне слабо. Высказывались предположения, что эти вещи либо греко-бактрийского происхождения ([28], с. 145), либо изображения скифских воинов греческой работы из Причерноморья ([9], с. 30). Однако на память приходит один эпизод из хуннской истории. В 350 г. власть в южно-хуннском царстве Чжао захватил узурпатор, китаец Ши Минь. Он приказал истребить в своем государстве всех хуннов до единого, и тогда в резне погибло много китайцев с возвышенными носами [8]. Уже одно это наводит на мысль, что хунский антропологический тип несколько отличен от привычного представления о яркой монголоидности. Затем, в знаменитом китайском барельефе Битва на мосту конные хунны изображены с подчеркнуто большими носами. Наконец, краниологический анализ хуннских погребений сделан Г.Ф. Дебецом ([16], с. 121). Он выделил особый палеосибирский тип азиатского ствола с хотя и не плоским, но и не сильно выступающим носом, нечто похожее на некоторых североамериканских индейцев. Не этот ли тип изображен на вышивке из Ноин-Улы?
Скиф с копьем на падающнм коне
Обкладка ножен меча из курганов Чертомлык и Пять братьев (IV в. до н.э.)
Золото. Длина 54,4 см. Одинаковые ножны были найдены в скифских царских курганах Чертомлык (Приднепровье) и Пять братьев (дельта Дона, около Елизаветовского городища). Представлен ряд сцен битвы греков и варваров.
http://public.uic.rsu.ru/Don_NC/Ancient/Earliron/Bospor/amazonka.htm
Гребень из кургана Солоха (IV в. до н.э.)
Гребень из кургана Солоха (IV в. до н.э.). Золото. Высота 12,3 см., толщина 0,7
В верхней части изображена битва скифских воинов.
http://public.uic.rsu.ru/Don_NC/Ancient/Earliron/Greece/SkifGr/greben.htm
Фрагмент золотой пекторалиКуль-Оба. Конь и Всадник.
Золотая пектораль
21 июня 1971 года, в 14 часов 30 минут, близ г. Орджоникидзе Днепропетровской области, Борисом Мозолевским была найдена золотая пектораль - нагрудное украшение скифского царя IV века до н. э. - весом в 1150 граммов, 30, 6 см в диаметре, выполненная из золота 958 пробы   
Модель кочевнической повозки
Модель кочевнической повозки. I-II вв. н.э. Глина, 17х18 см. Керчь.
http://public.uic.rsu.ru/Don_NC/Ancient/Earliron/Sarmats/sarmat.htm
Слово о плъку  Игореве, Игоря сына Святъславля, внука Ольгова
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_600.htm
Слово о полку Игореве (по изданию 1800 г.)
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_485.htm
Слово о полку Игореве. Новое прочтение
http://meltingpot.fortunecity.com/kansas/280/1pol/slovo.htm
А.С. Пушкин. Песнь о полку Игореве (1836)
Других доказательств нет, как слова самого песнотворца. Подлинность же самой песни доказывается духом древности, под которого невозможно подделаться. Кто из наших писателей в 18 веке мог иметь на то довольно таланта? Карамзин? но Карамзин не поэт. Держ<авин>? но Державин не знал и русского языка, не только языка Песни о полку Игореве. Прочие не имели все вместе столько поэзии, сколько находится оной в плаче Яр<ославны>, в описании битвы и бегства. Кому пришло бы в голову взять в предмет песни темный поход неизвестного князя! Кто с таким искусством мог затмить некоторые места из своей песни словами, открытыми впоследствии в старых летописях или отысканными в других сл<авянских> наречиях, где еще сохранились они во всей свежести употребления? Это предполагало бы знание всех наречий славянских. Положим, он ими бы и обладал, неужто таковая смесь естественна? Гомер, если и существовал, искажен рапсодами.
Ломоносов жил не в XII ст<олетии>. Ломоносова оды писаны на русском языке с примесью некоторых выражений, взятых им из Библии, которая лежала перед ним. Но в Ломоносове вы не найдете ни польских, ни сербских, ни иллирий<ских>, ни болгарских), ни богем<ских>, ни молд<авских> и других наречий слав<янских).
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_534.htm
Слово о погибели рускыя земли
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_477.htm
Черноризец Храбр. О писменехь. По списку 1348 г.
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_529.htm
Хождение за три моря Афанасия Никитина
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_458.htm
Рудра - бог грома

I ce Родь Розанiць iмiе ны до Средьце Отще, i охранiе ны оде врзе.
Дощечка 28.
I такоже i есте за многыа крве лiте,
а по нiе Руса будешеть,
яко руду лiахомь,
а тако вжыжень iу до концеi будеть.
Дощечка 24г
I се за троудень щас нашь не бржiехомь о ны,
а вдемо оумарате за Родь нашь.
Дощечка 28

Се старе Родiце рещехуте i ряхуте клентбу о вiстноще i држащете iе, аж до смрте. I семе iмехоме умерте, а Русе зволете. Рещех, iже кые не волете теце до пре, а теце домоу све, уймехом еуде го, а дахоме iмяхе го будехом до Грце, яко вола работате...кара го будете тяжка. А Род его iзверъете i жалеве оплашете его, (i) iмено его забоуднесете, i семе.
Вытензе преславiене боудоуте од род до род нашiех...
Дощечка 32


http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_848.htm
Геродот. История. В 9-ти кн. /Пер. Г.А. Стратановского. - М.: ООО Издательство АСТ, Ладомир, 2002
Геродот из Галикарнасса собрал и записал эти сведения, чтобы прошедшие события с течением времени не пришли в забвение и великие и удивления достойные деяния как эллинов, так и варваров не остались в безвестности, в особенности же то, почему они вели войны друг с другом.
1 По словам сведущих среди персов людей, виновниками раздоров между эллинами и варварами были финикияне...
Геродот. Книга первая. Клио
Книга четвертая. Мельпомена (1-143)
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_513.htm
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_514.htm
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_515.htm
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_516.htm
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_517.htm
В этой книге нет места полемике и спорам, и я не занимаюсь в ней тем, чтобы приводить аргументы противников и оспаривать тех из них, кто отклоняется от истины. Она содержит только изложение; я привожу теории индийцев как они есть и параллейно с ними касаюсь теорий греков, чтобы показать их взаимную близость...Народы, окружающие землю Палестины, поклонялись идолам, наподобие религии греков, и израильтяне непрестанно восставали против против Бога, поклоняясь идолу Ваалу и идолу Аштароте, то есть Венере...По первичному делению весь мир делится на верхний, нижний и средний. Верхний мир называется Сварлока, а это рай. Нижний мир - Нагалока, то есть мир змей, а это ад; называется он также Наралока, а иногда они называют его Патала, то есть нижайший мир. Средний мир, в котором мы живем, называется Мадьялока и Манушьялока, то есть мир людей, в нем [человек] снискивает, а верхнем получает награду и в нижнем - наказание
Абу Рейхан Бируни. Индия. 1030г.
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_581.htm
Путешествие Ибн-Фадлана на Волгу
http://www.pagan.ru/books/src/ibnfadlan/p2.htm
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_602.htm
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_603.htm
Василий Татищев. История Российская. В 3 т.  /М.: АСТ. 2003г.
Материалы русской истории
http://www.magister.msk.ru/library/history/
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_440.htm
Глава 1. О древности письма славянов
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_467.htm
Глава 2. Об идолослужении прежнем
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_468.htm
Глава 4. Об истории Иоакима епископа новгородского
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_469.htm
Глава 8. О счислении времени и начале года
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_474.htm
Глава 11. Скифов название и обитание
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_472.htm
Глава 12. Сказание Геродота Гелиокарнасского о скифах, сарматах и прочих
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_473.htm
Глава 19. Отличия скифов и сарматов
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_479.htm
Глава 20. Сарматов название, происхождение и обиталище
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_480.htm
Глава 21. Сарматы по русской и польской историям
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_482.htm
Глава 24. О кимбрах, или цымбрах, и киммерах
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_522.htm
Глава 31. Варяги, какой народ и где был
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_476.htm
Глава 33. Славяне от чего, где и когда названы
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_481.htm
Глава 44. Древнее разделение Руссии
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_509.htm
Михаило Ломоносов. Краткой Россiйскoй лътописецъ съ родословiемъ
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_443.htm
Михайло Ломоносов. Древняя Россiйская исторiя
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_390.htm
http://rus-sky.org/history/library/lomonosv.htm
http://avorhist.narod.ru/publish/lomonosov.htm
http://clarino2.narod.ru/lomonosov.htm
Часть I. О России прежде Рурика
Глава 1. О старобытных в России жителях и о происхождении российского народа вообще
Глава 2. О величестве и поколениях славенского народа
Глава 3. О дальней древности славенского народа
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_463.htm
Глава 4. О нравах, поведениях и о верах славенских
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_452.htm
Глава 7. О княжении Владимирове прежде крещения
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_461.htm
Глава 8. О рассмотрении вер и о крещении Владимирове
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_456.htm
Часть II. От начала княжения Рурикова до кончины Ярослава первого
Глава 1. О княжении Рурикове и о прочих князях и владетелях, призванных из варяг-россов
Глава 2. О княжении Ольгове
Глава 3. О княжении Игореве
Глава 4. О княжении Ольгине
Глава 5. О княжении Святославове
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_490.htm
Миф есть древнейшая поэзия, и как свободны и разнообразны могут быть поэтические воззрения народа на мир, так же свободны и разнообразны и создания его фантазии, живописующей жизнь природы в ее ежедневных и годичных превращениях. Живой дух поэзии нелегко поддается сухому формализму ума, желающему все строго разграничить, всему дать точное определение и согласить всевозможные противоречия; самые любопытные подробности преданий остались для него неразгаданными или объяснены с помощию таких хитрых отвлеченностей, которые нисколько не вяжутся с степенью умственного и нравственного развития младенческих народов. Новый метод мифотолкования потому именно и заслуживает доверия, что приступает к делу без наперед составленных выводов и всякое свое положение основывает на прямых свидетельствах языка: правильно понятые свидетельства эти стоят крепко, как правдивый и неопровержимый памятник старины
Александр Николаевич Афанасьев. Поэтические воззрения Славян на природу
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_823.htm
Николай Иванович Лобачевский (ректор Казанского университета 1827-1846гг.) Надобно понимать и внушать ученикам, что наш язык один сохранил дух древних, тогда как языки новые приложили члены к именам существительным. Отсюда происходит, что наш язык, определенный не порядком слов, но в их окончаниях, дозволяет расположение с плавностью и силою. В иностранных новых языках, особенно во французском, бедность этимологии, условные выражения вне всяких грамматических правил и непрестанное повторение однозвучных членов лишает силы, мужественного достоинства, стройности, затрудняя насильственным расположением слов
Ф.И. Тютчев
Москва и град Петров,
и Константинов град -
Вот царства русского
заветные столицы...
Но где предел ему?
и где его границы -
На север, на восток,
на юг и на закат?
Грядущим временам
судьбы их обличат...
Семь внутренних морей
и семь великих рек...
От Нила до Невы,
от Эльбы до Китая,
от Волги по Евфрат,
от Ганга до Дуная...
Вот царство русское...
Нидерле Л. Славянские древности
http://esoserver.narod.ru/pagan.htm
39 Стенопись в пантикапейских подземных гробницах с изображением скифских воинов. Открыта В. В. Стасовым в 1872 году
Стенопись в пантикапейских подземных гробницах с изображением скифских воинов. Открыта В. В. Стасовым в 1872 году.
Вместе с тем, я по мере сил стремился осуществить заветы И.Е. Забелина, выраженные им в следующих словах: Всем известно, что древние, в особенности греки и римляне, умели воспитывать героев... Это умение заключалось лишь в том, что они умели изображать в своей истории лучших передовых своих деятелей не только в исторической, но и в поэтической правде. Они умели ценить заслуги героев, умели различать золотую правду и истину этих заслуг от житейской лжи и грязи, в которой каждый человек необходимо проживает и всегда больше или меньше ею марается. Они умели отличать в этих заслугах не только реальную и, так сказать, полезную их сущность, но и сущность идеальную, то есть историческую идею исполненного дела и подвига, что необходимо и возвышало характер героя до степени идеала. Наше русское возделывание истории находится от древних совсем на другом, на противоположном конце. Как известно, мы очень усердно только отрицаем и обличаем нашу историю и о каких-либо характерах-идеалах не смеем и помышлять. Идеального в своей истории мы не допускаем. Какие у нас были идеалы, а тем паче герои! Вся наша история есть темное царство невежества, варварства, суесвятства, рабства и так далее. Лицемерить нечего: так думает великое большинство образованных русских людей. Ясное дело, что такая история воспитывать героев не может, что на юношеские идеалы она должна действовать угнетательно. Самое лучшее, как юноша может поступить с такой историей, это совсем не знать, существует ли она. Большинство так и поступает... Но не за то ли самое это большинство русской образованности несет, может быть, очень справедливый укор, что оно не имеет почвы под собой, что не чувствует в себе своего исторического национального сознания, а потому и умственно, и нравственно носится попутными ветрами во всякую сторону
Александр Нечволодов. Сказания о Русской земле (1913)
http://skazaniya.narod.ru/index.htm
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_625.htm
П.Н. Савицкий. О задачах кочевниковедения (1/2)
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_621.htm
Б.П. Вышеславцев. Вечное в русской философии
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_303.htm
Г.В. Вернадский. История России. Том 1. Древняя Русь (1943)
(21-27 сентября 2003г. Эрланген, Нюрберг, Бамберг)
http://www.kulichki.com/~gumilev/VGV/vgv1.htm
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_317.htm  
Г.В. Вернадский. Древняя Русь. Хронологическая таблица
http://www.kulichki.com/~gumilev/VGV/vgv191.htm
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_667.htm
Н.И. Ульянов. История и утопия
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_523.htm
Из кургана Гайманова могила
Влесова книга (пер. Н.В. Слатина)
Влесова книга (пер. Н.В. Слатина)
Влесова книга (пер. Н.В. Слатина)
Свентовит
То, над чем я работаю сейчас, называется Судьбы славянства: от Геродота до Нестора
Борис Александрович Рыбаков (3.VI.1908 - 26.XII.2001).
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_593.htm
Академик Рыбаков: Патриотизм - понятие неотвлеченное
http://slavjanstvo.org/ru/RybakovBA/p.html
Б.А. Рыбаков. Язычество древних славян
Б.А. Рыбаков. Язычество древней Руси

http://esoserver.narod.ru/pagan.htm
http://boyan.narod.ru/books/ribakov_yaz_dr_rusi.txt
Из монографии Б.А. Рыбакова. Язычество Древней Руси
http://www.sv-rus.ru/articles/121.htm
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_612.htm
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_613.htm
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_614.htm
В.В. Седов. Этногенез ранних славян
http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/VRAN/03_07/SEDOV.HTM
Значительную ценность для историка представляет энтнографический материал. Анализ фольклора и народного изобразительного искусства показал, что эволюция религиозного сознания древних людей происходила весьма свеобразно - не путем полной смены старых форм и замены их новыми, а путем наслаивания нового на сохраняемую старую форму. Благодаря этому в народной памяти, в народном быту, фиксируемом этнографами, сохраняются в том или ином виде (иногда в сильно трансформированном) пережитки всех предшествующих эпох вплоть до каменного века. Такая особенность эволюции религиозных представлений позволяет экстраполировать интереснейшие этнографические данные XIX-XX вв. на большую хронологическую глубину и насыщает каждую промежуточную эпоху конкретным материалом...Светильник, зажженый первыми безвестными летописцами, сначала очень скудно озарял темную глубь отдаленных веков, но, разгораясь, постепенно осветил нам тысячи исторических деятелей, сотни сражений, походов, осад, постройку городов, оборону от половцев, наводнения, пожары, создание произведений искусства, борьбу лукавых царедворцев, народные восстания, церковные споры, живые речи и письма русских людей XI - XVI вв.
Б.А. Рыбаков. Киевская Русь и русские княжества ХII - ХIII вв.
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_604.htm
Сергей Перевезенцев. Русь древнейшая. Историческое повествование
http://www.heraldica.ru/sd/rugi.html
Д.С. Лихачев. Великое наследие. Классические произведения литературы Древней Руси
http://infolio.asf.ru/Philol/Lihachev/great0.html
Дмитрий Лихачев. Письменные основы Повести временных лет
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_373.htm
В.Васнецов.Бой скифов со славянами. (1879 г.)
В. Васнецов. Бой скифов со славянами (1879 г.)
Виктор Михайлович Васнецов
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_611.htm
Михаил Врубель
http://vrubel.narod.ru/main_v.htm
Тридцать три богатыря (1901, ГРМ)
http://vrubel.narod.ru/htmlpict/2_36_2.htm
Микула Селянинович и Вольга, (камин, майолика, 1898-99, ГТГ)
http://vrubel.narod.ru/htmlpict/2_17_1.htm
Садко (1899-1900, ГРМ)
http://vrubel.narod.ru/htmlpict/2_18_2.htm
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_266.htm
Героические былины. Богатырское слово
http://orel.rsl.ru/nettext/skazki/russian/kiev/kiew04.htm
Апокрифические былины. Егорий Храбрый
http://orel.rsl.ru/nettext/skazki/russian/apokrif/Egorii.htm
Велимир Хлебников. Творения
http://www.rvb.ru/hlebnikov/
Сергей Есенин. О войне
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_184.htm
Н.С. Гумилев. Поэма Начало
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_432.htm
Андрей Белый. Световая сказка
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_252.htm
Валерий Яковлевич Брюсов. Умопримечания
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_238.htm
Николай Заболоцкий. Рубрук в Монголии
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_127.htm
Владимир Высоцкий. Авторская песня
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_173.htm
Россия. Игорь Тальков
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_172.htm
Н.Рерих.Славяне на Днепре. (1905 г.)
Н. Рерих. Славяне на Днепре. 1905 г.
Константин Васильев. Свентовит
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_582.htm
Галина Лозко. Возрождение Украинского язычества
http://svaroh.al.ru/lozko/vira-rus.html
Игорь Шафаревич. Хазария
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_311.htm
Мы имеем дело с каким-то совершенно особенным видом памяти - не индивидуальной, а исторической. Она основана на переживании человеком прошлого, она его туда отчасти вновь переносит. Этим она кардинально отличается от механической памяти вычислительных машин, являющейся лишь складом большого числа предельно формализованных данных. Но именно механизмы являются идеальными составляющими частями технологической цивилизации. Связь с прошлым значительно предопределяет поведение, создает нечто, подобное инертности. А часть механизма тем совершеннее, чем меньше ее инертность, чем легче она подчиняется сигналу. Идеология прогресса постулирует ценность одного только будущего: "прошлое мертво". И естественно, что в рамках технологической цивилизации историческая память вытесняется из жизни, выпадает из арсенала средств, которыми может пользоваться человечество. Но она органически связана с человеком и может быть уничтожена только вместе с ним. А значит, нет необходимости вновь создавать сверхсознание, религиозное сознание или специфическое мировоззрение русского православия: они сохранены в исторической памяти. Речь идет вовсе не о возвращении к прошлому, а о преодолении искусственных психологических запретов, не позволяющих пользоваться реально существующими духовными силами.
Россия и мировая катастрофа
Русское двоеверие
http://www.voskres.ru/shafarevich/a29.htm
Свобода, нравственность и самоорганизация. C точки зрения революционера - П.А. Кропоткин
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_18.htm
Академик Колмогоров - HOMO UNIVERSALES (25 апр.1903 -  20 окт. 1987)
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_194.htm
Р.Л. Стратонович. Теория информации
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_186.htm
Ю.Л. Климонтович. Введение в физику открытых систем
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_414.htm

V-IV вв. до н. э.
Пазырык, курган 5
Эрмитаж
http://www.hermitage.ru/html_Ru/03/hm3_2.html
Конец полотенца. XIX в. Калужская губерния.
Конец полотенца. XIX в. Калужская губерния
http://paganism.ru/kalugorn.htm
Тексты V-VII веков - Феофилакт Симокатта
http://www.pravoslavie.org/biblicalstudies/Lib/Father58/FeofilS9.html
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_609.htm
В.В. Иванов. В.Н. Топоров. Славянские древности
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_592.htm
Мокошь
Славянские древности
http://esoserver.narod.ru/pagan.htm
http://legends.by.ru/library/sovr.htm
http://paganism.msk.ru/liter/liter.htm
http://public.kubsu.ru/~usr02898/slavonic1.htm
Библиотека древнерусской литературы
http://literatura1.narod.ru/dr_rus_lit_menu.html
Славянская энциклопедия. Киевская Русь-Московия /Автор: Богуславский В.В. 2 Тома. 2002 г. /(21 июня 2003г. Нижний Новгород. Собор Александра Невского)
http://block126.i-mag.ru/id=933388.html
Мы из Кронштадта (Городок) (25 мая 2003г. Кронштадт-Санкт-Петербург)
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_427.htm
Тмутараканский камень
Тмутаракань - окраинная земля
http://www.openweb.ru/rongo/tm_rus.htm
Тайны горного Крыма
http://www.crimea.pp.ru/books/tgk/
http://acrimea.narod.ru/p3.htm
http://gold.ip-ua.com/monuments/index.htm
Сурожь
http://crimea.russianplanet.ru/surozh_ex/
Лель
Виктор Корольков. Лель
Продолжение
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_670.htm

  
СТАТИСТИКА

  Веб-дизайн © Kirsoft KSNews™, 2001 Copyright © Трагедия Свободы, 2001-2004